“Как стимулировать спрос в экономике? Повышая прямые налоги и распределяя деньги среди бедных”, — говорит лауреат Нобелевской премии по экономике.
“Сокращение налогов для стимулирования инвестиций — это миф, распространяемый бизнесом”, — говорит Абхиджит Банерджи, который получил Нобелевскую премию по экономике вместе с Эстер Дюфло из Массачусетского технологического института и Майклом Кремером из Гарвардского университета за их подход к борьбе с глобальной бедностью.
“Вы даете стимулы богатым, которые уже сидят на тоннах денег”.
“Вы не стимулируете рост, сокращая налоги, вы делаете это, давая деньги людям”, — сказал Банерджи в интервью в понедельник, предполагая, что наличные деньги в руках бедных будут стимулировать потребление. “Инвестиции будут реагировать на спрос.”
Профессор Массачусетского технологического института Банерджи выступил в Нью-Дели, где рекламировал свою книгу «Хорошая экономика для трудных времен».
По словам Банерджи, именно растущее неравенство в развитых странах, таких как США, разозлило людей и подтолкнуло мир к торговой войне. "Невероятно, что во имя роста вы позволили неравенству взорваться до такой степени”, сказал Банерджи.
«Учитывая спад спроса, правительствам не плохо было ба быть более экспансионистскими», — сказал Банерджи. “Если мы хотим стимулировать спрос, то снижение корпоративного налога не делает этого”
Информационно-аналитический отдел Teletrade со ссылкой на Bloomberg