Невозможность применения ККТ вследствие непредвиденных причин (на короткий период) не должна парализовать работу
Одна из самых распространенных ситуаций, когда компания не сможет работать с онлайн кассой – это отключение света. Как правильно поступить в данном случае, если на пороге покупатель, а света нет?
Невозможность применения ККТ вследствие непредвиденных причин (на короткий период) не должна парализовать работу. При невозможности выдачи кассового чека покупателям (клиентам) необходимо выдавать документы, подтверждающие получение денежных средств.
С одной стороны, после 30.06.2019 года БСО, оформляемые в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359, не заменяют собой кассовый чек.
Однако указанное не означает запрет на применение типографских БСО с 1 июля 2019 года.
Для освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.5 КоАП, необходимо:
- оформить кассовые чеки (БСО) коррекции на каждый расчет, совершенный без применения ККТ (при первой возможности, когда работоспособность ККТ будет восстановлена, либо на иной ККТ);
- оформить оправдательный документ, в котором указывается причина неприменения ККТ (или иная причина необходимости оформления кассовых чеков (БСО) коррекции), номер и дата документа, а также перечень расчетов, произведенных без применения ККТ (с указанием даты, суммы, данных покупателя (если покупателем является организация или ИП));
- сообщить в налоговый орган подробную информацию о произведенной корректировке расчетов – причину неприменения ККТ.